1. Неучтённые ограничения на перевозкуМногие считают, что если груз не относится к санкционным или запрещённым товарам, значит, его можно везти без проблем. Но у каждой страны свои правила. Например, Турция запрещает ввозить некоторые виды пластика, а ОАЭ — товары с изображением определённой символики.
Если не проверить требования страны ввоза, можно потерять груз прямо на границе.2. Выбор "самого дешёвого" маршрутаКазалось бы, разница между морской и железнодорожной доставкой не так велика, и можно выбрать вариант подешевле. Но вот пара примеров:
- Контейнерный груз из Китая морем может обойтись вдвое дешевле, чем поездом, но застрять в перегруженном порту на 2-3 недели.
- Автоперевозка по Европе иногда оказывается выгоднее ж/д, если учесть затраты на перевалку груза и простои на границах.
Важно смотреть не только на тариф, но и на скрытые расходы: таможенные платежи, страховку, хранение на терминале.3. Недооценка рисков форс-мажоровВспомните ситуацию с контейнеровозом Ever Given, который перекрыл Суэцкий канал в 2021 году. Кто-то ждал груз месяцами, а кто-то потерял миллионы долларов. Менее масштабные, но не менее неприятные ситуации случаются постоянно:
- Забастовки портовых работников в Европе могут задержать контейнеры на 10-15 дней.
- Нехватка вагонов на Транссибе может увеличить сроки доставки в Россию на две недели.
- Случайные проверки на границе могут задержать партию товара на неопределённый срок.
Что делать? Закладывать резерв по времени и иметь запасной план. Например, если основная перевозка идёт морем, можно отправить критическую часть груза авиаперевозкой.
4. Ошибки в таможенном оформленииТут всё просто:
ошибка в коде ТН ВЭД – и ваш груз застрял. Одна неверная цифра – и пошлина будет выше в 2-3 раза. Часто такие проблемы решаются "на месте", но это означает
время, нервы и дополнительные расходы.Как избежать этих проблем?- Проверять актуальные таможенные правила перед каждой отправкой.
- Работать с профессиональными брокерами.
- Учитывать не только прямые затраты, но и возможные риски.